SEO — это как домашняя еда в мире фастфуда.
И сколько придётся в итоге ждать?
В статье обсудим:
- Что такое “результаты” в мире SEO?
- Среднее время, после которого начинают появляться результаты.
- Факторы, влияющие на скорость получения результатов от SEO.
Что такое “результаты” в контексте SEO?
Сначала давайте разберёмся, что вообще считать “результатом”, прежде чем говорить, сколько времени нужно, чтобы его добиться.
В самом начале работы с SEO важно чётко определить цели — чего именно вы хотите достичь. Скорее всего, одной из целей будет рост дохода.SEO действительно может приносить доход, но может давать и другие результаты.
Однако в рамках этой статьи мы будем говорить только об одном главном показателе эффективности SEO:
О трафике из поисковых систем.
Так что под “результатом” мы имеем в виду заметный рост именно органического трафика, потому что именно по нему судят об успехе SEO.
Конечно, хочется, чтобы трафик превращался в продажи и приносил прибыль.
И хорошая новость в том, что если SEO приводит целевую аудиторию, то она вполне может стать основным источником дохода сайта.
Но на то, станет ли посетитель покупателем, влияет куча других вещей, не связанных с SEO — цена вашего товара/услуги, посадочная страница, процесс оформления заказа.
Вот почему мы считаем, что именно трафик — лучший показатель того, работает ли ваше SEO.
Среднее время, до получения первых результатов от SEO
Обычно на получение заметных результатов от SEO уходит от нескольких месяцев до года. У всех по-разному. Зависит от сферы вашего бизнеса, выделяемого бюджета на SEO, скорости согласования изменений на сайте, предлагаемых SEO-специалистом.
Это общее мнение специалистов, и мы видим такие сроки у своих клиентов.
Примерно о таком же сроке говорит и Google в этом видео (на английском):
Это общее мнение специалистов, и мы видим такие сроки у своих клиентов.
Исследование от Ahrefs также это подтверждает (мы перевели надписи на оригинальном изображении для удобства):
Это общее мнение специалистов, и мы видим такие сроки у своих клиентов.
Может ли это занимать больше? Да, были в нашей практике ниши с гораздо большим сроком. Но терпение вознаграждается с лихвой.
Что влияет на скорость получения результатов от SEO?
То, когда именно сайт начнёт давать результаты, сильно зависит от нескольких факторов.
Три самых важных:
- Ваши действия.
- Сам сайт.
- Конкуренты.
1. Ваши действия
Отсчёт времени до появления результатов начинается с момента, когда вы начинаете внедрять SEO, а не тогда, когда нанимаете специалиста или обсуждаете стратегию.
Многие компании терпят неудачу с SEO, даже обратившись к экспертам, просто потому что не реализуют полученные рекомендации. Это одна из главных причин провала.
Такое бывает по разным причинам — например, руководство не поддерживает идею или нужны технические изменения, которые может внести только IT-отдел.
Но как бы то ни было, каждый месяц промедления с внедрением — это месяц без результатов.
2. Сайт
Если у вас проблемный сайт, то выбираться из ямы придётся дольше — до тех пор, пока сайт не станет достаточно”здоровым”, чтобы конкурировать в поисковой выдаче.
Причин может быть много, например:
- Много технических ошибок, которые нужно исправить.
- Сайт получил ручные санкции от поисковой системы из-за старых методов продвижения.
- Вы попали под обновление алгоритмов поисковых систем и пострадали от них.
- Или у вас просто новый домен — таким сайтам обычно сложнее и дольше пробиваться.
Все эти факторы могут серьёзно замедлить получение результатов.
Но бывает и наоборот — редкие, но быстрые улучшения.
Например, иногда сайт случайно закрыт от поисковиков через файл robots.txt. Да, даже такое до сих пор случается.
Исправление подобных вещей даёт быстрый эффект и может заметно ускорить продвижение.
3. Конкуренты
Мы всегда говорим: цель SEO — обойти конкурентов, а не алгоритмы. И всё зависит от того, в какой сфере вы работаете — конкуренция может быть очень серьёзной.
Иногда у ваших соперников больше ресурсов, и они могут действовать быстрее. Но это не приговор — если вы гибкие и умеете находить нестандартные решения или обратились к тем, кто умеет это делать (к нам), всё возможно.
Может быть, вы работаете в нише, связанной с деньгами или здоровьем, где поисковые системы предъявляет более высокие требования — там пробиться сложнее.
А может, вы хотите попасть в топ по дорогим, высокочастотным запросам.
Однажды, у нас ушло два года, чтобы вывести клиента на первое место по короткому, высококонкурентному запросу. И сказать, что это окупилось — ничего не сказать.Как добиться лучших результатов от SEO быстрее
Хотя получить результаты быстрее (или вообще мгновенные, как некоторые себе это представляют), чем в указанные сроки, скорее всего не получится, есть способы ускорить процесс:
- Проведите глубокий технический аудит сайта. Это поможет точно понять, что нужно исправить и какие шаги дадут наибольший эффект для обгона конкурентов. Аудит не разовое действие. Проводите его минимум раз в год. Технологии не стоят на месте. Например, один наш сотрудник ходил на курсы по изучению нового для него языка программирования. На курсе начали с изучения 8-ой версии языка, а к моменту окончания курсов (через год) разработчики уже выпустили 16-ю версию.
- Привлеките опытного SEO-специалиста или агентство для внедрения стратегии. Профессиональный подход на вес золота — и с ним у вас будет гораздо больше шансов в “поисковой битве”.
Первые результаты от SEO — это хорошо, но ещё лучше — постоянный рост
То, что вы увидите через несколько месяцев или год — не предел.
Поскольку SEO — это непрерывный процесс, при грамотной стратегии со временем результаты будут только улучшаться.

