Вопросы и ответы - MAD.by

Многие SEO-компании ориентированы на одну либо несколько «своих» CMS, к которым они привыкли. И это не есть «плохо»: специалисты наверняка хорошо знают особенности этой системы, в команде могут быть разработчики с соответствующими навыками и т. д.

Однако нужно понимать, что не все способны сохранять нейтралитет и быть объективными в этом вопросе. Возможно, исполнители будут акцентировать внимание на недостатках текущей системы, если она не совпадает с их решением, чтобы переубедить в пользу определенной CMS. Это первая причина, из-за которой появляются подобные предложения.

Второе – это наличие глубоких ошибок, которые тянутся со времен разработки сайта и исправление которых уже слишком трудозатратно. Подрядчикам проще предложить переделать сайт, заложив в него с самого начала то, за что его полюбят поисковики, чем работать над «трудным» проектом.

Слушаться в этой ситуации нужно не каких-то определенных экспертов или коллег/руководителей/себя, а только логику. Сайт и его оптимизация – это история исключительно про бизнес. А значит, в этих вопросах нужно опираться на здравый смысл и холодный расчет. Если переделка сайта принесет вам больше, чем «отнимет», то нужно принимать положительное решение.

«Кататься» на волне достигнутого успеха в некоторых случаях можно. Вопрос только в том, как долго это продлится. Проблема заключается не столько в том, что через несколько месяцев ваш бизнес может начать ощущать значимый «откат» назад в прошлое. Гораздо важнее то, что упущенную прибыль придется умножать как минимум на два, так как восстановление до высокого уровня трафика и лидов займет немалое время.

Тем более что поиск постоянно эволюционирует. Многие конкуренты не стоят на месте – они быстрее адаптируются под нововведения и воспользуются появившимися возможностями.

Расчет экономики SEO-услуг для бизнеса, который их оказывает, – это явно непростой вопрос. Математика здесь гораздо сложнее, чем в той же разработке или в контекстной рекламе. Связано это с многочисленными факторами, которые сложно предугадать: нововведения в работе поисковых механизмов, резкое изменение позиций, требующее соответствующей реакции и т. д.

Однако это, разумеется, не означает, что в SEO никто не обладает знаниями о своих ресурсозатратах и маржинальности. «Вилки» с этими значениями есть почти у всех. Дело лишь в умении управлять финансами и в опыте. Чем более опытные эксперты перед вами, тем выше вероятность того, что они умеют производить расчеты с минимальной погрешностью, а их тарифы – это не просто пережиток прошлого или рандомные цены, пришедшие в голову руководителю, а качественное предложение с продуманной себестоимостью и контролируемой прибылью.

Можно насчитать как минимум с десяток признаков, которыми отличаются многие профессиональные исполнители, однако далеко не все из них являются однозначной гарантией профессионализма. Кейсы можно «нарисовать», красивый сайт – заказать у коллег, презентацию и коммерческое предложение сделать сильными маркетинговыми инструментами.

Однако самый главный и эффективный показатель уровня работы – это результативность. Если клиентские сайты достигают высоких позиций благодаря услугам студии, то с огромной долей вероятности это хорошие специалисты. Но выяснить это можно либо с помощью детального изучения портфолио и непосредственного общения с клиентами либо только на собственном практическом опыте.

Нет. Это неправильное направление суждений. И обратите внимание на то, что это говорит вам не фрилансер, а руководитель студии.

Здесь нельзя использовать понятие «плохо». Думайте больше о релевантности того или иного типа исполнителей вашему запросу.

Вероятно, что скоро. Как только на рынке появится какой-нибудь новый трендовый инструмент или канал, который якобы станет «убийцей» для поискового маркетинга (а точнее – его органической части). Либо же при следующем более-менее значительном апдейте поисковых механизмов.

Иронии здесь действительно есть место: «смерть» SEO уже давно стала циклическим процессом, к которому мы привыкли. И в этом нет ничего пугающего. Тот, кто умеет отличать истину от незамысловатых PR-ходов SEO-блогеров, вряд ли впадет в панику.

Главное – продолжать хорошо делать свое дело. И работать с теми, кто придерживается этого же принципа.

Использование шаблона может быть эффективным. Профессиональные шаблоны включают в себя множество функций и настроек. Вы сможете создать сайт, который будет выглядеть профессионально с помощью тщательного выбора блоков и настроек.

Да, конечно! Вы можете изменить дизайн, сетку и контент сайта в шаблоне. Можно создавать страницы, изменять блоки, выбирать шрифты, а также изображения, которые нужны именно вам. В общем, вы можете контролировать весь визуал и текст на своём сайте.

Да, вы можете оптимизировать сайт под поисковые системы, даже если используете шаблон. Большинство шаблонов сразу идут с настройками для SEO, некоторые даже с плагинами, с помощью которых можно менять метатеги, оптимизировать заголовки и создавать подходящие ссылки для поисковых систем. Также можно оптимизировать контент, делая его высококачественным, релевантным и наполненным ключевыми фразами.