YATI - что это - значение термина

YATI

(англ. Yet Another transformer with Improvement – еще один преобразователь с улучшением); алгоритм Яндекса, анонсированный в ноябре 2020 года. Разрабатывался на протяжении 10 лет. Алгоритм способен анализировать тексты, находить информацию, применяя нейросети-трансформеры.

Основная цель алгоритма – улучшить поиск с помощью машинного обучения и нейронных сетей, чтобы пользователи смогли находить ответы на более сложные вопросы. Создан для оценки вводимых запросов, анализа и показа точной информации.

Его аналогом в Google является алгоритм BERT. В Яндексе утверждают, что YATI – это доработанный BERT.

Оптимизация контента с учетом нововведения YATI

  1. Пишите понятно. Чтобы информация легко воспринималась, не стоит использовать сложные темы, иначе пользователи могут вернуться в поисковую выдачу и продолжить поиски, что отрицательно скажется на поведенческих факторах.
  2. Разбейте контент на смысловые блоки, чтобы материал легче воспринимался.
  3. Выделяйте заголовки и подзаголовки, но не ключевые слова, т.к. сейчас это уже неактуально.
  4. Нумерованные и маркированные списки нужны для перечисления и описания нескольких терминов.
  5. Добавляйте синонимы, слова и фразы из подсветки выдачи Яндекса. Делайте морфологические вхождения ключевых слов. Допустимо между ключами вставлять дополнительные слова, тем самым разбавляя запрос.
  6. Низкочастотные и среднечастотные ключи требуется добавлять в органическом виде. Это нужно для попадания на верхние позиции.
  7. Заголовки и подзаголовки должны содержать ключевые запросы.