Поведенческие факторы
(ПФ); показатели, качественно описывающие действия посетителя в поисковой выдаче и на страницах сайта. Поведение пользователя на сайте учитывается поисковыми системами. При продвижении перед оптимизатором стоит задача удержать пользователя, приведя его к целевому действию. Для этого нам важно понимать причины, почему люди уходят с сайта, и исправить плохие ПФ.
Выделяют такие ПФ, как время пребывания, количество просмотренных страниц, регистрация, добавление в закладки, клики на ссылки и т.д.
Собрать данные о поведении пользователей в выдаче поисковикам помогают их счётчики, установленные во всех элементах страницы поиска.
Для сбора данных о поведении пользователя на конкретных сайтах, поисковые системы используют свои бесплатные системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics), которые передают поисковику необходимые для ранжирования данные. Ещё один способ — распространение собственных браузеров (Google Chrome, Яндекс.Браузер), а также дополнений для браузеров. Устанавливая эти программы, пользователь даёт согласие на передачу информации о просмотренных страницах и сайтах.