Воронка продаж
Маркетинговая модель, которая описывает переходы клиента от одного этапа к другому, от первого знакомства до совершения покупки. Воронка может быть представлена в виде перевёрнутой пирамиды с такими ступенями:
- Неосведомлённость.
- Осведомлённость.
- Интерес.
- Желание.
- Покупка.
У каждого бизнеса своя воронка продаж со своими этапами и целями. Например, в сфере недвижимости клиент долго общается с менеджером, ходит на просмотры, изучает документы, сравнивает множество предложений. И этот процесс растягивается на месяцы. И с тем же клиентом за это же время десятки раз закроет сделку продуктовый магазинчик у дома.
При интеграции CRM и некоторых систем сквозной аналитики в последние автоматически подтягиваются этапы воронки. После этого их нужно правильно распределить.
Например, по трем категориям:
- в работе — лид еще не принял решение о покупке, но общение с ним продолжается;
- выиграно — лид уже совершил покупку или вот-вот ее совершит;
- проиграно — лид не станет совершать покупку.
Эти настройки нужны, чтобы сквозная аналитика понимала, когда подтягивать из CRM данные о доходе.