Релевантность
Соответствие документа запросу. Мера схожести двух текстов. Соответствие ключевых фраз, рекламных объявлений и посадочных страниц запросу, введенному пользователем в поисковой системе. Обычно в SEO употребляется к поисковому запросу и документу, выдаваемому по этому запросу в результатах выдачи поисковой системы. Например, «поисковик выдал нерелевантные документы» или «неправильно определена релевантная моему запросу страница». Яндекс.Директ и Google Ads учитывают соответствие при ранжировании и релевантные объявления получают более высокую позицию в блоке рекламных показов по меньшей стоимости за клик.
В классическом понимании — результаты выстраиваются в выдаче по убыванию значения их численной релевантности. Современные же алгоритмы часто «подмешивают» в выдачу дополнительные документы или наоборот понижают/скрывают некоторых из них.