YMYL
(англ. Your Money or Your Life — Кошелёк или жизнь); сайты с контентом, который может прямо или косвенно влиять на жизнь, здоровье, счастье, финансовое благополучие и безопасность пользователей. На сайты, связанные с YMYL, поисковая система накладывает специфически повышенные требования к качеству и довольно часто происходят апдейты алгоритма ПС, понижающие в органической выдаче сайты, не отвечающие критериям качества YMYL страниц.
Термин впервые упомянут в 2013-м году в «Руководстве Google по оценке качества сайтов». Google к YMYL-сайтам относит следующие:- Новости и текущие события: новости о важных темах, таких как международные события, бизнес, политика, наука, технологии и т.д.
- Гражданские вопросы, органы власти и законодательство: сведения, важные для поддержания информированности граждан, такие как информация о голосовании, государственных органах, государственных учреждениях, социальных службах и правовых вопросах (например, развод, опека над ребенком, усыновление, создание завещания и т. д.).
- Финансовые вопросы: советы или информация об инвестициях, налогах, пенсионном планировании, кредитах, банковском деле или страховании, и особенно веб-страницы, которые позволяют людям совершать покупки или переводить деньги онлайн.
- Покупка товаров: информация или услуги, связанные с поиском или покупкой товаров и услуг, в частности веб-страницы, которые позволяют людям совершать покупки в Интернете.
- Здоровье и безопасность: советы или информация о проблемах со здоровьем, лекарствах, больницах, чрезвычайных ситуациях, опасных видах деятельности и т.д.
- Группы людей: информация или заявления, связанные с группами людей, включая, помимо прочего, группы людей по признаку расы или этнического происхождения, религии, инвалидности, возраста, национальности, статуса участника боевых действий, сексуальной ориентации, пола или гендерной идентичности.
- Прочее: Существует множество других тем, связанных с важными решениями или аспектами жизни людей, которые могут быть отнесены к категории «Кошелек или жизнь», такие как фитнес и питание, информация о жилье, выбор колледжа, поиск работы и т. д.
В июле 2018 года вышла четвёртая версия Руководства, где определение YMYL расширили, и теперь сюда входят не только сайты, но и любая страница, содержащая контент, который оказывает влияние на здоровье, счастье, безопасность и финансовую стабильность.
Например, сюда относятся:- Страницы покупок или финансовых транзакций: веб-страницы, которые позволяют пользователям совершать покупки, переводить деньги, оплачивать счета в интернете (интернет-магазины, страницы онлайн-банкинга).
- Страницы, связанные с финансовой информацией: веб-страницы, которые предоставляют консультации или информацию об инвестициях, налогах, пенсиях, приобретении и аренде жилья, оплате обучения и страховании.
- Медицинские сайты и сайты о здоровье: веб-страницы, которые предоставляют консультации или информацию о здоровье, лекарствах, конкретных заболеваниях, или состояниях, психическом здоровье, питании и образе жизни.
- Сайты с правовой информацией: например, юридические консультации, информация о разводах, опеке над детьми и получении гражданства.
- Иные сайты, оказывающие непосредственное влияние на судьбу граждан, например, усыновление детей, информация о безопасности вождения автомобиля и т.д.
Как правило, Google требует, чтобы контент для YMYL страниц был написан экспертами.