ROI
(англ. Return On Investment — возврат инвестиций); показатель доходности (при величине свыше 100%) или убыточности (ниже 100%) инвестиций. В интернет-маркетинге используется для оценки эффективности рекламы, в т.ч. в разрезе различных каналов. Рассчитывается как отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям.
Формула: ROI = (Объём чистой прибыли / Инвестиции * 100%).
Пример. Интернет-магазин продаёт духи, шампунь и мыло. Для рекламы каждого вида в Яндекс.Директе была создана рекламная кампания.
Полученные результаты.
Расход в рублях: духи — 2670, шампунь — 4310, мыло — 2810.
Доход: духи — 1000, шампунь — 1100, мыло — 950.
Себестоимость в рублях: духи — 600, шампунь — 600, мыло — 500.
Сделано заказов: духов — 8 раз, шампуня — 9 раз, мыла — 7 раз
Считаем:
ROI духов = ((1000*8) — 2670) : 2670 × 100% = 199,6% ; ROI шампуня = ((1100*9)-4310) : 4310 × 100% = 129,6%; ROI мыла = ((950*7)-2810) : 2810 × 100% = 136.6%. Выводы: ROI рекламной кампании «Шампунь» находится на грани окупаемости инвестиций — чуть более 100% (104,4%), у «Духов» же показатель лучше всех.