Dwell time
(англ. Время пребывания); время, замеряемое от перехода (нажатие на один из результатов поиска) с органики на сайт и возвратом к выдаче. Это не то же самое, что показатель отказов или какая-либо другая метрика из Google Analytics.
Пример
Предположим, что вы кликнули на первую ссылку в результатах поиска, перешли на страницу и читали статью две минуты. Затем вы кликнули кнопку «назад» и вернулись к результатам поиска. Значит, ваше время пребывания (dwell time) на страницe равняется двум минутам.
Как отличается время пребывания (dwell time) от показателя отказов и времени на странице (time on page)?
Показатель отказов и время на странице — метрики непохожие на время пребывания. Они похожи только в том смысле, что измеряют активность пользователя и его взаимодействие.
Показатель отказов
Показатель отказов это процент пользователей, которые не сделали ни одного действия на странице. Он ничего не имеет общего с тем, что пользователи возвращаются к результатам поиска.
Время на странице
Это показатель того, сколько времени пользователь проводит на странице прежде, чем пойти куда-нибудь ещё. Это может быть и возврат к результатам поиска, переход на другую страницу или на другой сайт.
Является ли время пребывания фактором ранжирования?
Как и с любым другим фактором, никто не знает наверняка. Официальных заявлений от Google тоже нет. Мы знаем, что они используют его для обучающей модели, но не знаем как и влияет ли вообще этот фактор на алгоритмы. При этом, многие опросы в соцсетях среди seo-специалистов подтверждают, что на ранжирование этот фактор влияет.