CPA
(англ. Cost Per Action); модель оплаты онлайн-рекламы, которая учитывает целевые действия, совершаемые посетителем на сайте рекламодателя. Тип целевого действия определяется рекламодателем, это может быть посещение целевой страницы, просмотр видео, просмотр нескольких страниц, заказ, покупка и т. д.
CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.
Пример 1. За 30 дней рекламной кампании, пиццерия получила 120 онлайн-заявок через сайт. На рекламу было потрачено 30 000 рублей. CPA = 30 000 руб. / 120 заявок = 250 руб. Это значит, что каждый клиент, который сделал заказ через сайт стоил бизнесу 250 рублей. Пример 2. За 30 дней рекламной кампании предприниматель потратил 60 000 рублей. За это время было:- 28 звонков, из которых 6 сорвались;
- 44 заявки, из них 8 оказались дублирующими;
- 14 обращений через чат-виджет.