Canonical URL
(канонические URL); ссылки на оригинальные страницы, которым поисковые системы отдают предпочтение.
Если на сайте присутствует страница, доступная по нескольким URL, или разные страницы с похожим контентом (например, версии для мобильных устройств и компьютеров), ПС будут считать один URL каноническим, а остальные — его копиями.
Необходимо явно указать поисковому роботу на то, какие страницы должны присутствовать в поиске, а какие необходимо исключить. Для этого на страницах, которые необходимо исключить, в разделе <head> нужно указать адрес предпочтительной страницы. Пример:
<link rel=»canonical» href=»https://mad.by/uslugi»>
Стоит отметить, что эта директива является нестрогой и может быть проигнорирована поисковыми системами. При этом поисковые системы Яндекс и Google по-разному её интерпретируют. Для Яндекса директива canonical является внутрихостовой (обрабатывает ссылки только внутри сайта).